Датские исследователи выяснили, что регулярное употребление колы снижает качество спермы почти на 30 процентов. Причиной ухудшения является не кофеин, так как употребление кофе и других кофеиносодержащих напитков не приводит к ухудшению спермы.
В рамках исследования, проведённого в Дании, направленного на то, чтобы узнать, как рост потребления безалкогольных напитков содержащих кофеин, может повлиять на репродуктивные функции мужчин, было обследовано 2554 молодых человека.
В исследовании участвовали мужчины проходившие обязательную медицинскую экспертизу по определению пригодности к военной службе с 2001 по 2005 год. Им было предложено заполнить анкету о стиле жизни и рационе питания, включая информацию о потреблении кофеина из различных источников, в том числе из кока-колы, после чего у испытуемых брались анализы спермы.
Результаты исследований показали, что у мужчин употребляющих кока-колу в небольших количествах (до 14 полулитровых бутылок кока-колы в неделю) не выявляется снижения концентрации сперматозоидов, в то время как у мужчин злоупотребляющих кока-колой (более 14 х 0,5 литровых бутылок в неделю) было отмечено сокращение концентрации сперматозоидов. Исследование также показало отсутствие взаимосвязи между употреблением кофеина в чае или кофе и количеством сперматозоидов в сперме. А это означает, что эффект резкого снижения количества сперматозоидов вызван другими ингредиентами кока-колы.
Результаты исследования опубликованы в Американском журнале эпидемиологии.
Дополнительная информация: Tina Kold Jensen et al., Caffeine Intake and Semen Quality in a Population of 2,554 Young Danish Men, American Journal of Epidemiology, doi:10.1093/aje/kwq007
